Как создать новостной сайт

Поделится:

Возможно многие из вас слышали фразу – «трафик – это нефть 21-го века»…

И действительно, если в ваших руках многочисленная аудитория, чьё внимание удается удерживать на своих ресурсах, площадках, в социальных сетях, то вы владеете умами, и можете на этом зарабатывать.

Кто бы, что не говорил, контентный бизнес живее всех живых, только нынче действуют некоторые иные правила успеха, о которых мы еще поговорим.

Новостные порталы – это также контентные проекты, причём которые пользуются большим спросом у людей самых различных возрастов, классов, материального положения и т.д. Новостной контент самый универсальный, а способы его подачи открывают массу возможность для предпринимателей, которые решили заняться этим бизнесом.

Сам Wordstat от Яндекса не даст соврать, что новости довольно таки популярный контент среди масс (скриншот ниже).

Кстати говоря, Яндекс Wordstat также поможет вам проанализировать рынок, например посмотреть сколько запросов по той или иной новостной тематике.

Какие бывают новостные сайты?

Чаще всего, новостные площадки подразделяют на следующие виды:

  1. Региональные – это новостные порталы, где публикуются новости конкретной страны, региона, города, хоть села.
  2. Общего характера – новости любого рода, разделенные на разделы на одном сайте (например: политика; экономика; бизнес; наука; техника; шоу-бизнес; и т.д.).
  3. Тематические, отраслевые – новости в конкретной области (например: новости маркетинга; новости политики; новости криптовалют; новости технологий; и т.д.).

Также порой в одном сайте комбинируют все эти виды, например в настройках сайта можно выбрать регион, город, а в меню выбрать интересующую тематику.

Но забегая наперёд, у такого подхода есть минус – крайне сложно продвинуть огромную площадку с разнообразным контентом, лучше сконцентрировать внимание и ресурсы на более узком сегменте, так удастся добиться лучшего качества, а также будет проще продвигаться.

Но если же у вас есть ресурсы и команда, то нет ничего невозможного!

Правила успеха контентного бизнеса на новостях

Итак, как и обещал, поговорим о некоторых правилах, которые действуют в контентном бизнесе. Без соблюдения этих правил, вероятнее всего, ваш проект будет обречен на провал.

1 правило – Уникальность

Прошли те времена, когда контент копировали направо и налево и создавались тысячи сайтов клонов, и конечно зарабатывали на этом.

Такой подход был крайне не экологичен, весь интернет был заспамлен одним и тем же и поисковые системы приняли решение, что такие сайты не получат больше охватов и вовсе пойдут в бан (под фильтры)!

С другой стороны есть прецеденты, что и сейчас такой подход может выстреливать, однако долгосрочная ли это перспектива остается загадкой.

Но, пока что ещё сохраняется тенденция рерайтинга, это когда один и тот же текст переписывают разными словами. И вроде бы поисковики тоже не очень любят такое, с другой стороны поделать с этим ничего нельзя, так как какую-либо информацию, особенно новости сложно подать разными словами, уникализировать. И тут даже не всегда работает принцип, мол кто первый написал статью, тот и на более высоких позициях.

Также, некоторые идут дальше и переписывают новости порой и в уникальном ключе, добавляя какие-то дополнительные данные, на основе собственных исследований вопроса. Однако такой метод написания контента весьма трудозатратный, а также дорогой, если заказывать такие услуги у копирайтеров. Опять же, всё зависит от ваших возможностей.

2 правило – Качество и сервис

Качество контента также относиться к уникальности, но однозначно есть разница, пишет копирайтер контент методом рерайта, совершенно не разбираясь в теме, или человек, который достаточно хорошо образован в вопросе. Например если у вас ресурс посвященный политическим новостям, то лучше бы ваш копирайтер обладал глубоким пониманием вопросов политики, умел не просто рерайтить, а анализировать, доносить мысль, мнение (без пристрастия). Но с политическим контентом стоит быть аккуратнее, очень острая ниша.

Что касательно сервиса, то тут важно обратить внимание на подачу контента.

А именно:

— на удобство сайта;

простоту его использования;

адаптивность под другие устройства (планшеты, смартфоны);

возможность следить за публикациями в социальных сетях (публикация новостей с сайта в социальные сети), ведь кому-то удобнее потреблять контент в привычной социальной сети (поэтому важно публиковаться в разных);

подписка на конкретные разделы портала, например только на рубрику новостей о спорте, или только на экономику.

3 правило – SEO ориентация

Цель любого новостного портала – добиться хороших позиций в поисковых системах, чему способствует такая наука как SEO, которая подразделяется на SEO-оптимизацию (внутренняя оптимизация сайта) и SEO-продвижение (внешнее поисковое продвижение сайта).

SEO – наука достаточно обширная, этим занимаются конкретные специалисты.

Но как минимум есть несколько базовых правил SEO, которые доступны каждому:

уникальность контента;

качество контента;

регулярность (стабильные публикации);

— отсутствие багов, оптимизация размеров сайта, его файлов, изображений, видео и т.д.;

— связь с социальными сетями;

упоминаемость вашего ресурса в других источниках (внешнее SEO, ссылочная масса).

4 правило – Цензура, грамотность, корректность

Думаю, нет нужды много говорить о том, что соблюдать рамки приличия на ваших ресурсах необходимо. Во-первых, поисковые системы это видят. Во-вторых, контрольно-надзорные органы, органы безопасности также не дремлют. В-третьих, вас читают самые разные люди, самых разных взглядов, стоит сто раз подумать, прежде чем как-либо резко выразиться по тому или иному вопросу.

5 правило – Маркетинг и PR

Может показаться, что данный пункт относится не совсем к этой рубрике, но всё же, многие забывают, что контентный бизнес – это бизнес. А бизнес подразумевает собой все его аспекты, это как и общие, такие как бухгалтерия, юридические вопросы, так и связанные непосредственно с развитием бизнеса: маркетинговое планирование; маркетинговая стратегия; маркетинговый бюджет и т.д.

Многие игнорируют этот факт, и от маркетинговой стратегии у них остается разве что SEO, и то с расчётом, что портал выстрелит только за счет контента. К сожалению, во времена большой конкуренции рассчитывать только на контент и его количество не лучшая стратегия. По крайней мере, такой подход весьма длителен. Но тут же стоит всегда помнить про алгоритмы поисковых систем, сегодня они одни, а завтра другие, сегодня ваш сайт в топе, а завтра на 10-ой странице в выдаче. Потому не стоит забывать и про иные методы продвижения.

Как минимум эти пять правил дают вам правильное напутствие для старта своего новостного портала.

Где брать контент/новостные статьи?

Есть несколько способов получения контента для новостного портала, разберем пожалуй каждый по отдельности:

1. Рерайтинг

Самый простой в реализации способ – это переписывать новостные статьи из других источников. Здесь идет работа уже на то, чтобы максимально уникализировать материал из другого источника. Также сюда можно добавить элементы копирайтинга, например если рерайтер разбирается в вопросе статьи и готов что-то добавить от себя, в том числе исследовав вопрос самостоятельно.

2. Копирайтинг

Здесь речь также о самостоятельном исследовании того или иного новостного явления, причём более углубленно и последующая выдача информации. Тут речь идёт больше о журналистском подходе.

Или же об экспертном подходе, где в роли копирайтера уже выступает эксперт в какой-то области, который способен выдавать уникальный, полезный и интересный контент. Но речь идёт о новостном контенте, потому экспертный контент уже уходит в другую категорию, например информационных сайтов (инфосайты, статейники, блоги, журналы), коим является и delaisite.ru .

3. Самому или найм копирайтера

Создавать контент самостоятельно или нанять кого-либо вопрос сугубо личный и касательно вашего бюджета. Но предупреждаю, самостоятельно писать контент крайне тяжелое занятие, требующее огромных ресурсов времени и концентрации внимания. Конечно  можно посвящать и пару часов в день, но и результат будет соответствующим.

Более лучший подход, когда у вас есть команда специалистов, хотя бы даже недорогих рерайтеров, это позволит добиться стабильности публикаций на вашем портале, а также сконцентрировать ваше личное внимание на его развитии и продвижении.

4. Привлечь аудиторию

Более крупные площадки приветствуют независимых авторов новостей, это могут быть частные журналисты, специалисты каких-либо областей, специалисты по внешним коммуникациям компаний и организаций, исследователи, маркетологи, бизнес и т.д.

Суть данной методики в том, что на правах рекламы, самопиара, или просто ради личного удовлетворения кто-то выставляет свои уникальные публикации на вашем портале. Кстати говоря, крупные ресурсы за такой контент не платят, а наоборот, тот кто публикуется платит порталу за размещение своего контента – неплохо устроились!

5. Собственное издание

Это уже больше к вопросам эволюции, масштабирования из портала в новостное агентство, но всё же имеет место быть, когда ваш портал становится полноценным новостным агентством, со своим штатом сотрудников, журналистов, копирайтеров и т.д.

Мало кто идёт по такому пути, потому у вас есть окно возможностей.

6. Команда единомышленников

Здесь речь больше о партнерах. Разумеется, делать бизнес с кем-то чаще крайне сложно, и выходит боком, но некоторым это удаётся, поэтому, если у вас на старте целая команда, то это очень мощный старт!

Как создать новостной портал?

Теперь пришло время поговорить о том, что необходимо для запуска такой площадки…

1. Купить новостной портал

Есть вариант купить у кого-то новостной портал, который уже работает, и даже приносит какую-то прибыль.

Сам процесс казалось бы несложный, но предупреждаю, что лучше всего покупать через специализированные биржи-гаранты. Плюс ко всему велика вероятность, что вы столкнетесь с перекупом.

Также из минусов – никогда не знаешь что внутри, порой бывает, что лучше сделать заново чем что-то переделывать, дорабатывать.

Ещё один момент: чаще всего они стоят таких денег, что лучше инвестировать в свою площадку с нуля, что будет правильнее и качественнее, но без специальных знаний конечно всё равно никуда, ведь необходимо понимать как всё работает.

2. Нанять разработчиков

Оптимальный вариант, как и всегда – обратится к специалистам, которые сделают всё в лучшем виде, без багов, без головной боли, останется только наполнять контентом.

Тут можно нанять фрилансера, можно нанять команду (агентство, веб-студию), цена и качество разумеется будут значительно отличаться, по понятной причине, ведь фрилансер один, а веб-студия работает над проектом командой. С другой стороны стоит взвесить все за и против, опираться на свой бюджет, а также на результат, который вы ожидаете от разработчиков. Простой, несложный новостной портал легко можно развернуть на готовом решении, шаблоне самому, или нанять недорого специалиста.

3. Сделать самому

Кто-то специально обучается запуску подобных проектов на курсах и начинает делать сам, что же, вариант для крайне низкого бюджета вполне подходящий, но также стоит учесть и срок реализации. Если вы наймете разработчиков, вы получите готовый новостной портал за 1-2 месяца (в зависимости от сложности, можно и за пару дней развернутся), но если же делать самому, без специальных знаний, без опыта, то срок растянется на несколько месяцев.

Важно понимать, готовы ли вы растянуть проект на такой длительный срок, ну и конечно потратить массу времени на технические нюансы, когда вы можете один раз заплатить (кстати, примерно как продвинутые курсы по цене, даже меньше) за разработку, а далее уже тратить время на самое важное – наполнение контентом и развитие.

Как получить преимущества перед конкурентами?

Выше уже описано немало тонкостей, которые на старте мало кто знает, но пожалуй добавлю ряд моментов, которые явно помогут вам выделится среди многих, кто пытался и пытается построить подобный бизнес.

1. Маркетинг

О нём мы говорил ранее, но упомяну снова – изучайте маркетинг, продвижение, в особенности PR и партизанский маркетинг, и конечно же SEO.

2. Нишевание

У вас будет больше преимуществ, если на старте вы начнете с более узких сегментов, будь то новости политики, экономики, науки, техники, криптовалют, игр и т.д.

3. Социальные сети

Однозначно вы должны быть представлены во всех возможных социальных сетях, так как многим пользователям удобнее употреблять контент именно там, а это очень огромная аудитория.

4. SEO-оптимизация и SEO-продвижение

Изучите это направление сами или же наймите хорошего специалиста, ведь выход на хорошие позиции за счёт SEO — это огромный поток трафика на ваш новостной портал.

5. UI/UX дизайн

Советую вам не пренебрегать дизайном, так как если ваш ресурс будет некрасивым, неудобным, и не адаптирован под мобильные устройства, то вряд ли на нём кто-то долго задержится.

6. Личность

Весьма неочевидный пункт, но вы получите огромное преимущество, если портал будет сопровождаться личностью, одного или нескольких человек. Это привлекает внимание, внушает доверие и создает дружественную, даже родную обстановку в любой нише бизнеса. Только представьте как сильно вы отличитесь среди сотен однотипных порталов, которые рерайтят друг друга.

Но стоит тщательно подумать об этой стратегии, всё зависит от того к чему вы хотите прийти.

7. Видео контент

По возможности конечно, но вы должны стремится к тому, чтобы создавать видео контент, сами, или же это будут сотрудники по найму – не важно! Важно, что видео контент – это будущее, и с этой информацией у вас есть шанс прямо сейчас занять хорошие позиции на рынке!

Заключение

Несмотря на высокую популярность новостных проектов, немалую конкуренцию, определенные вложения – задумка стоит того…

Многие не останавливаются на создании одного новостного портала, а идут дальше и создают десятки, и даже сотни контентных сайтов, это как новостные ресурсы на разные тематики, так и просто статейные, информационные сайты.

Однозначно деньги в этом есть!

Но к этому делу стоит отнестись крайне серьёзно, как к полноценному бизнесу, со своим бизнес планом, юнит экономикой и прочими нюансами.

Желаю вам удачи и успехов!

Заказать создание сайта Продуманные сайты, маркетинговый подход, SEO оптимизация, от автора блога "Delai Site"