Кто-то скажет, что идея по созданию городского портала безумна, ведь эта тема уже давно устарела, а вся аудитория нынче сидит в социальных сетях…
Я отвечу – бред!
Городские порталы работают, они нужны людям, у них есть посещения, и не маленькие, и соответственно есть доходы от рекламы и прочих методов монетизации.
Что из себя представляет городской портал?
Как правило, это площадка с набором совершенно разных функций, на большей части площадок они похожи:
— Раздел новостей;
— Справочник частных и государственных организаций (телефоны, адреса, режим работы, ссылки и тп.);
— Расписание городского транспорта;
— Афиша (кино, театры, мероприятия и т.д.);
— Объявления (доска объявлений);
— Вакансии (также в виде доски объявлений);
— Отзывы на различные организации, компании, магазины, заведения и т.д.
Ну и конечно же, содержание вашего портала будет зависеть от вашей фантазии, возможно вам удастся придумать что-то новое, уникальное и необычное.
Начнём обсуждение создания городского портала немного издалека, погрузившись для начала в то, что является причиной провалов таких проектов…
На самом деле, со стороны диджитал специалиста мне легко видится картина почему, где и как допускают ошибки в различных нишах бизнеса. Для меня это обычное дело, я это вижу каждый день, но вот для человека, который не работает в маркетинге и разработке сложно разобраться во всех тонкостях.
И обладая прокаченной насмотренностью, пожалуй разберем причины провалов предпринимателей, которые хотели создать собственный городской портал.
Многие задумывались открыть свою городскую площадку, а кто-то даже не одну, а несколько в разных городах. Идея весьма интересная, масштабная, прибыльная, а также социально значимая, ну и конечно же – весьма интересная и увлекательная.
Причины провалов городских порталов
Вот некоторые причины провалов, причем все эти причины до смешного банальны, но каким-то волшебным образом практически все на них спотыкаются:
1. Сошли с дистанции
Развитие собственного портала, городского, новостного или ещё какого-либо информационного портала требует времени, и из-за длительного периода развития многие соскакивают с дистанции.
На развитие, популяризацию, донесение ценности вашего продукта, вашей площадки требуется время, это основное вложение, ведь это своего рода контентный проект, а производство контента процесс трепетный, который отнимает массу времени.
Самые стойкие и терпеливые получают долю этого рынка…
Те, кто обладает достаточным количеством средств могут позволить себе более быстрое развитие, это как и найм специалистов, которые будут помогать вести портал, так и продвижение городского портала в массы.
2. Отсутствие стратегии
Проект необходимо тщательно продумать, проанализировать рынок, потребности аудитории, изучить конкурентные площадки, смежные площадки, их преимущества, недостатки, выявить ключевые разделы, которые являются триггерами роста (чаще это афиша и новости).
Также никогда не плохо заглянуть на зарубежные проекты, возможно там придумали что-то интересное и стоит внедрить это у себя.
Детализируйте свой проект, ведь это ваш же бизнес план, который требует тщательной проработки. Неплохо также будет нарисовать прототип, хоть даже от руки, но визуально продумывать проект будет намного проще и эффективнее! Лично я для визуализации люблю использовать Figma, разобраться с ней можно за пару часов, по крайней мере, если задача нарисовать какую-нибудь схему, план или прототип.
3. Нет акцента на UI/UX
UI – это визуализация проекта, дизайн, это то, какие вызывает эмоции , впечатления, как воспринимается интерфейс, в общем всё что касается визуального восприятия.
UX – это пользовательский опыт, он же отвечает за логику, структуру, восприятие с точки зрения более точных показателей, поведенческих факторов, психологии, маркетинга.
В общем, проще говоря UI/UX – это внешний вид, дизайн вашего проекта и его структура, всё что видит пользователь и с чем взаимодействует пользователь.
Согласитесь, что зайдя на портал, созданный в 2000-х годах – вряд ли кому-то захочется там находится, к таким ресурсам уже более нет доверия и в принципе они корявые и неудобные, и пользователь просто уйдет с сайта, например ему будет комфортнее находится на конкурентной площадке с приятным и современным интерфейсом.
Поэтому необходимо тщательно проработать дизайн, сделать его простым, современным, лаконичным, приятным и понятным для пользования.
4. Игнорирование социальных сетей
У всех есть аккаунты в социальных сетях, все там сидят, поэтому ваша площадка также должна быть представлена в социальных сетях, причём во всех, ведь каждому удобно что-то своё.
5. Маркетинговая стратегия
Как ни крути, запуск городского портала сродни запуску бизнеса, а бизнес без маркетинговой стратегии не сможет развиваться и набирать аудиторию.
Очень вам рекомендуем разработать свой маркетинг план, и от меньшего к большему начинать его реализацию.
6. Затяжной срок разработки
Несомненно стоит продумать проект детально и качественно его реализовать. Но было бы правильным разбить проект на этапы и обозначить для запуска этап MVP и последующие этапы развития проекта…
MVP – это минимально жизнеспособный продукт, достаточный для демонстрации на рынке, демонстрации инвесторам, аудитории, начала ранжирования в поисковой выдаче, не редко это уже могут быть какие-либо работающие функции (например на старте уже получаем готовый раздел новостей и афишу, а далее просто дополняем новыми разделами, функциями и т.п.).
Смысл таков, что можно хоть годами что-то разрабатывать, но так ничего и не запустить – это бессмысленно.
Продумайте, какую версию проекта, с каким набором функций, контента вы могли бы запустить как можно скорее. Затем, уже в процессе работы проекта уже можно добавлять к нему новые и новые фишки.
7. Всё сам
На самом деле, в одиночку построить что-то большое крайне сложно, в 99% случаев невозможно, если вы не гений трейдер, ведь для построения проекта, бизнеса необходимы знания разных профессий, а также не одна пара рук, даже в самых простых, но рутинных и отнимающих много времени задачках.
Как минимум, даже рерайт новостей уже достаточно объемный труд, который отнимает массу времени, когда вам необходимо сосредоточить внимание на развитии своего проекта.
В таких случаях проще кому-то заплатить, нанять кого-то на постоянную работу, либо пользоваться услугами фрилансеров, которые берут вполне недорого за свою работу.
Но что касается самой разработки, тут уже конечно лучше обратится к команде специалистов, которые имеют опыт в разработке и которые смогут грамотно реализовать вашу задумку.
Развитие городского портала
В первую очередь вы должны учесть вышеперечисленные пункты ошибок, которые допускают предприниматели создающие свои городские порталы. Это будет значительной частью развития вашего проекта.
Также, необходимо обратить внимание на то, чем ваша площадка будет полезна для пользователей, на какие разделы стоит сделать первичный акцент, чтобы зацепить к себе аудиторию (выше мы назвали это этапом MVP).
Из наших наблюдений – это раздел новостей, афиша, мероприятия. По сути, это то, чем чаще всего интересуются люди, быть в курсе событий, и информация как провести досуг.
Помимо этого, людям интересны обзоры различных мест, заведений, спортивных и развлекательных центров и так далее, что можно оформлять в отдельные статьи, анонсы, блоги, даже снимать видео контент на эту тему.
Если площадка создается для крупного города, то тем для контента подобного рода будет предостаточно!
Также не забываем про социальные сети, где люди сидят постоянно, там с ними также необходимо взаимодействовать.
Монетизация городского портала
Самый главный вопрос – «как заработать на городском портале?».
Все понимают, что основной заработок – это реклама, но она бывает разной и давайте разберемся какой…
Реклама Яндекс и Google
Чаще ставят на сайт рекламные баннеры от Google, так как там более простые правила подключения. Здесь будет показываться реклама в соответствии с интересами, а точнее запросами пользователей в поисковых системах.
Размещение прямой рекламы
Например от местных рекламодателей, или международных брендов. В этом случае вы продаете рекламные места на сайте конкретным компаниям.
Партнерские программы
Многие игнорируют такую возможность, но как минимум протестировать различные ниши партнерских программ было бы неплохо. За такую рекламу вы можете получать процент с продаж или оплату за клики, регистрации и т.п.
Рекламные статьи/новости
Тут вы позволяете различным компаниями или экспертам размещать на своем портале статьи, новости, но с их рекламой, что станет для них отличным инструментом пиара.
Вполне можно придумать что-то ещё, например рекламировать собственные товары, услуги, заниматься дроппшипингом или продвигать продукцию сетевой компании и т.п.
Как создать свой городской портал?
Можно создать даже самому, если вы конечно обладаете специфическими знаниями разработки, ну или готовы потратить массу времени на погружение в эту область, что в итоге, вероятнее всего выйдет боком…
Каждый делает своё дело, программист разрабатывает, маркетолог продвигает, дизайнер творит и т.д. Но вы же, предприниматель, который строит своё дело, этим вам лучше и заняться – развитием проекта, его управлением.
Поэтому для разработки рекомендуем найти разработчика или команду, которые смогут реализовать проект качественно и в адекватные сроки.
Разработка – это также часть инвестиций в проект, а никакой бизнес без инвестиций работать не будет, всё стоит денег, даже время!
Готовое решение
Стоит поискать готовые решения и они наверняка найдутся, это уже готовые платформы, которые достаточно настроить и развернуть на своем сервере (хостинге). И казалось бы “ВАУ, а что так можно было?”, но ведь не всё так просто…
Готовое решение может содержать косяки, баги, недостатки, которые нужно дорабатывать, и опять же — без специальных знаний тут никуда.
И всё же вполне возможно, что вам удастся найти хорошее готовое решение, с которого можно будет стартовать ваш бизнес, или же выкатить MVP и привлечь инвестиции.
Также готовые решения используют и в долгую, дорабатывают, развивают, и при этом проект работает, приносит прибыль.
Веб-студия
Если у вас достаточно финансовых возможностей, то можно обратится к веб-студии, и тут я посоветую трепетно отнестись к выбору таковой, ведь студий ноунеймов вокруг полно. Очень многие студии, которые попадаются в поисковой выдаче или по рекламе мнимые, они могут состоять из нескольких человек, а то из одного, либо быть посредническими прокладками, которые потом нанимают за копейки мелкие студии или фрилансеров, чтобы реализовать ваш проект (вероятнее всего коряво).
Фрилансер
Специалистов фрилансер очень много, однако подобрать хорошего крайне трудно, тут посоветую общаться лично со специалистом, видеть его лицо, голос. Также стоит получить от такого кандидата подтверждение его навыков, например похожие проекты в портфолио, или что-то, что действительно докажет, что он хороший специалист.
Социальная активность фрилансера также будет плюсом, например если он ведет блог, обучает других людей, имеет реальные отзывы, реальных клиентов и это можно проверить.
Заключение
В заключение хочется выразить главную мысль – любой проект заслуживает право на существование, любой проект можно продвинуть, главное подойти к делу с умом.
Не у каждого получается, и это вам играет только на руку, обладая даже этими знаниями, вы уже в конкурентном преимуществе – у вас всё получится, главное не сдаваться!