Любому бизнесу, личному бренду или даже творческому проекту необходимо позиционирование в интернете! И происходит оно благодаря множеству инструментов, это и социальные сети, и собственные сайты, блоговые площадки (типа YouTube, Дзен, TenChat и прочих), прямая реклама и т.д.
Однако многие стали недооценивать преимущества владения собственным сайтом, интернет-магазином, блогом и прочими индивидуальными площадками.
В данной статье мы разберемся детальнее:
- зачем нужен сайт;
- преимущества своего сайта;
- какой сайт лучше;
- как сделать сайт (коротко).
Зачем нужен сайт
Сайт — это однозначно самый удобный, структурированный и продвинутый инструмент для демонстрации своего бизнеса, бренда, продукта, личного бренда, мероприятия, социального проекта или чего бы то ни было…
И конечно же это и есть главная цель, главный смысл сайта — презентация чего-либо. При всём при этом можно преподносить информацию в очень красивом, интерактивном, уникальном виде, вплоть даже до VR совместимости, что даёт пользователю возможность смотреть на ваш сайт в формате VR (пока что на уровне инноваций, но реальные кейсы уже есть в рунете).
Под сайтом далее будем понимать любой тип сайта (интернет-магазин, блог, корпоративный сайт, лендинг, каталог, портфолио и т.д., пока не говоря о сложных проектах, веб-сервисах).
Помимо того, что сайт способен подробно рассказать и показать посетителю о чём угодно, ответив на все его вопросы, сайт также является прикладным инструментом, который может решать следующие задачи:
1. Быть калькулятором расчёта стоимости (или расчета вообще чего-либо)
При этом нет ограничений по сложности калькулятора, ограничения лишь в фантазии и навыках разработчиков. А также можно добавить и не один калькулятор.
В некоторых нишах, при грамотном использования можно использовать как и клиентам, так и сотрудникам компании, либо просто как интерактивный маркетинговый инструмент для завлечения внимания.
2. Продажи (товары, услуги, инфо-продукты)
Сайт конечно же может быть инструментом для продажи чего угодно, за пример можно взять любой интернет-магазин, маркетплейс, обучающую платформу и т.д.
Также это может быть отдельная посадочная, продающая страница, всем известный Landing Page, которая предлагает один товар или одну услугу, либо небольшой набор таковых.
3. Инструмент продвижения
Сайты во все времена являлись и являются одним из самых эффективных инструментов продвижения в интернете, даже не смотря на хайп вокруг социальных сетей или каких-либо платформ.
Причина проста — практически все пользуются поисковыми системами, такими как Яндекс и Google, люди ищут ответы на свои вопросы, информацию, товары, услуги, а в ответ поисковые машины выдают именно ссылки на сайты.
Самое интересное здесь, что такой метод продвижения вырос в отдельное направление маркетинга (SEO продвижение) и стало даже самостоятельной профессией (специалист по SEO оптимизации и SEO продвижению, или сокращенно — “сеошник”, “сео специалист”).
Преимущество данного типа продвижения в том, что в некоторых нишах (очень узких) + в узком гео (небольшие города, примерно до 500 тысяч человек), он работает при минимальных затратах денег и времени, то есть выйти в топы реально и очень много где и очень много по каким нишам.
Немало историй, когда сайты выводят в топы практически без затрат за 2-3 месяца, а то и за несколько недель.
И не стоит тут пугаться тренда нейросетей, мол в будущем никто не будет пользоваться поисковыми системами и сайтами, поверьте, даже если такое произойдёт, до этого очень далеко, и причин тому масса, но об этом не в этой статье.
4. Презентация
Мы уже ранее говорили про неё, ведь сайт служит прежде всего для передачи информации, для того, чтобы показывать и рассказывать что-либо.
Сайт — это презентационное виртуальное пространство, ваш виртуальный офис, достаточно лишь поделится ссылкой.
Разумеется никто не мешает в вашу веб-презентацию добавить какой-либо призыв к действию, какие-либо полезные функции, да и вообще любые элементы веб-интерфейса.
Сайт отличное решение продемонстрировать ваш каталог, портфолио, технологический проект, стартап, социальный проект, фонд и т.д.
Это не конечный список возможностей сайта, но надеюсь для вас картина о Мире www становится более полной.
Преимущества собственного сайта
Собственный сайт является отдельным маркетинговым инструментом, который никогда не станет лишним в вашей комплексной стратегии.
Сайты обладают рядом сильных преимуществ, которые мы с вами далее рассмотрим:
1. Продвижение
Для каждой ниши есть свои каналы продвижения, какие-то работают лучше, какие-то хуже… Но большинство ниш получает хорошую отдачу продвигаясь через свои сайты.
Опять же, за счёт SEO оптимизации и SEO продвижения, которые работают премного благодаря продвижению через контент (текст, статьи, новости, видео).
А вот например в социальных сетях крайне не выгодно вкладываться в контент по типу больших, профессиональных, сложных статей, тут одна статья может стоить несколько тысяч рублей, или даже десятков тысяч, но если вы опубликуете такую в соц. сетях, то вы просто станете жертвой алгоритмов, которые через несколько дней или даже часов похоронят навсегда ваши вложения в пользовательской ленте.
Так что социальные сети тупо пожиратели вашего контента, и новые пользователи, подписчики вряд ли когда-то увидят ваши старые записи, никто не будет листать ваш аккаунт, чтобы найти что-то для себя (по крайней мере так делают крайне редко).
В случае же с собственным сайтом, вы с одной статьи сможете получать органический трафик (посетителей) из поиска годами!
2. Удобство
Нет лучше инструмента чем сайт, если необходимо где-то структурировано разместить большое количество информации, сделать удобную навигацию, отсортировать всё по разделам и т.д.
Ни в одной социальной сети пока нет интерфейса, который позволил бы пользователям удобно взаимодействовать с вами и/или вашим брендом. Разве что Вконтакте идёт по такому пути, но ещё посмотрим, надежда на Артёма Лебедева)
С сайтом же история обратная, перед пользователем открывается возможность целиком и полностью погрузится в вашу экосистему и узнать всю необходимую информацию, при этом не теряя информацию где-то далеко в каком-то конце ленты, если конечно структура сайта, а также UX\UI построены грамотно.
3. Независимость
Казалось бы спорный момент, ведь возможно в будущем что-то изменится, но пока что нет более стабильного и независимого инструмента чем собственный сайт!
Если размещаться где-либо, на каких-то площадках, то вы всё время будете зависеть от каких-либо правил, модерации, алгоритмов и прочего безумия.
И да, хоть и в поисковых системах также есть правила, всё же принцип стабильности, надежного продвижения сайта — соблюдать лишь простые правила, грубо говоря без чернухи и плагиата. Вам просто нужно вести адекватную деятельность на своём сайте, а также публиковать уникальный контент — тогда вас ждет успех.
Как пример зависимости от площадки знают на себе многие авторы Дзена, когда на площадке с одной стороны ты ведёшь адекватный, интересный канал с уникальным и полезным контентом, а потом по какой-то причине улетаешь в бан и теряешь свой стабильный доход, а вместе с тем в ленте видишь как публикуется всякая грязная, рерайтная желтуха про перепихоны и передозы звёзд шоу-бизнеса.
Имея свой сайт — вас не забанят, вы независимы и играете по своим правилам, да и свой сайт не обязательно продвигать только через поисковые системы, есть и другие методы. Ну это если вы задумались о чём-то темном, ну или хотя бы сером).
4. Развитие
Свой сайт — это многофункциональный инструмент, который по всякому можно модернизировать, расширять, развивать, таким образом расти и идти в ногу со временем.
Это не столь преимущество, сколько приятная возможность не застревать в прошлом, а постоянно двигаться и быть в тренде, брать новые вершины.
Например из простого лендинга можно сделать корпоративный сайт, и сверху ещё прикрутить интернет-магазин или интернет-журнал, портал.
5. Инвестиция
Сайт также является неплохим инвестиционным инструментом, это всё равно что недвижимость в интернете, стоимость которой постоянно растёт. И хороший сайт всегда можно продать за хорошие деньги. Правда чаще речь идет о ресурсах не привязанных к гео, но с другой стороны и сайт какого-нибудь локального бизнеса можно продать конкурентам например.
Также при продаже бизнеса, сайт даёт хороший, жирный плюс к цене, но разумеется если сайт имеет хорошии позиции и приносит прибыль.
Как видите преимуществ владения собственным интернет-ресурсом не мало, и они значительно весомые!
Какой сайт лучше?
Чтобы понять какой сайт лучше, для начала необходимо разобраться какую цель он будет преследовать…
Цели могут быть разные:
- просто показать кому-то ссылку с примерами работ;
- привлечь трафик из поиска;
- продажа товаров, услуг, инфопродуктов;
- презентация продукта, бизнеса, бренда, личного бренда, проекта и т.д.;
- заработок на собственном сайте;
- и прочие…
Таким образом мы можем определить, нужен ли нам сайт лендинг, портфолио, корпоративный сайт, блог и т.д.
Цели разумеется здесь представлены поверхностные, на самом деле сайт может преследовать и множество других и причём одновременно… Но также важно и понимать возможности вашего бюджета, и уже по вашим средствам разработать оптимальное решение, которое будет решать приоритетные задачи.
Как сделать сайт?
Сайт можно создать как самому, так и заказать у соответствующего специалиста, или команды специалистов, можно сделать кодом, а можно и на конструкторе…
Если вы разработчик, то вы и сами знаете не меньше чем написано в этой статье, но если вы человек, который никогда не сталкивался с разработкой сайтов, то вы всё равно можете создать свой сайт самостоятельно.
Самостоятельно можно создать сайт с помощью конструкторов, коих не мало на рынке, например Tilda или Elementor.
Также, если не хотите разбираться сами, но бюджет ограничен, то можно и заказать сайт на конструкторе у специалиста.
Подробнее о том как создать собственный сайт мы ещё расскажем в других статьях, а пока можете почитать статью “Где и как заказать сайт?”.